Собственно, свершилось. Как ни отбивались французы - придется им купить ВАЗ (ну то есть 50% акций завода).
Более того - Карлос Гон уже объявил, что на базе Лада Калина будут делаться новые модели Рено и Ниссан.
Вы лихорадочно листаете календарь - не первое ли сегодня апреля? Вы не угадали - всё на самом деле очень серьезно. Они собираются просто накатать свои лейблы на Калину и в таком виде продавать ее в Европе.
То есть европейцы будут покупать Nissan Granta, который в реальности является Ладой Калина, только с ниссановскими ярлычками. Точно так же, как в России покупают Ниссан Альмеру, будучи совсем не в курсе, что это корейский Samsung SM3 с ниссановским лейблом.
Есть мнение, что ситуация окончательно изменилась после того, как модернизированная Калина на краш-тестах Euro-NCAP с ударами сбоку и сзади показала, что способна набрать весьма приличное количество баллов - больше, чем Рено Логан и Сандеро. При этом она по себестоимости существенно дешевле, чем Логан и Сандеро.
Карлос Гон давно уже присматривался к Калине - и вот последняя серия крэш-тестов, да еще новые моторы ВАЗа, обеспечиваюшие нормы Евро-4, решили дело. Дачию Лохан надо на что-то менять - а другой дешевой модели у Рено нет, и вкладывать бабки в разработку Гон не хочет.
Дешевле и проще купить оставшийся пакет акций ВАЗа, и продавать в Восточной Европе и на ближнем Востоке Калину под видом новой доступной модели Рено и Ниссана.
Расчеты показывают, что вполне реально выйти на розничный ценник "пустой" Калины около 7000 долларов. По такой цене экспорт машины будет вполне оправдан, и сбыт будет.
При этом французы получают практически впридачу к машине готовый завод, да еще с серьезным куском очень перспективного российского авторынка. Так что Карлос Гон недаром является самым высокооплачиваемым менеджером в Европе - он всё просчитал.
И Путин тоже всё просчитал - в том числе и Гона. Стимуляция продаж ВАЗа через программу утилизации автохлама выдыхается - все нищие, кто мог, уже обменяли свои гнилые жигули на негнилые новые жигули, поэтому завод надо срочно сбагривать - пока он как бы на подъёме и за него можно взять нормальную цену.
Предполагается, что Рено заплатит за оставшийся пакет акций около 420 миллионов долларов. Может, им даже еще немного скинут - лишь бы взяли.
Причем есть мнение, что Путин не продаст французам сразу весь контрольный пакет - эту тему растянут на пару лет, чтобы посмотреть, насколько хорошо французы будут рулить заводом, не хотят ли они просто закрыть его нафиг и обанкротить, чтобы расчистить рынок для своих логанов. Будут плохо рулить - с ними расстанутся, как с Бритиш Петролеумом.
Ну это, в общем, дело будущего. Время рассудит - кто кого.
Источник badnews.org.ru
|