Creative Commons Attribution · Лёгкий способ бросить курить · МЕШАЕТ РЕКЛАМА? · Вы вошли как Гость · "Гости" · ЛС() · Выход
Категории раздела

НОВОСТИ СЕЛА [64]
НОВОСТИ ШКОЛЫ [53]
СПОРТ [38]
ИСТОРИЯ [7]
КУЛЬТУРА [10]
ОПРОСЫ [2]
ЗЕМЛЯКИ [3]
ПРАЗДНИКИ [48]
В ЧУВАШИИ [63]
В РОССИИ [43]
В МИРЕ [14]
ФАКТЫ [9]
НОВОЕ НА ФОРУМЕ
  • Продаю

  • Наши дети должны жить в здоровом обществе!!!

  • Происшествия в Шихазанах

  • Продаю жилой дом в селе Шихазаны по улице Советская

  • Философия здоровья

  • Требуется врач в г. Канаш

  • Учителя имеют право на льготы

  • Чуваши

  • Чувашская музыка и клипы

  • Продаю жилой дом в селе Шихазаны. Цена 550000 руб.


  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Рейтинг@Mail.ru

    сегодня
     
    Главная » 2010 » Октябрь » 11 » Что такое харизма?
    02:05
    Что такое харизма?
    Понятие «харизма» часто вызывает к себе неоднозначное отношение и является объектом большого количества стереотипов. Данные стереотипы мешают нам использовать харизму как объект развития сотрудников для повышения их профессиональной и личной эффективности.

    Стереотип 1. Харизма - это только внешний эффект, то яркое впечатление, которое человек производит на окружающих

    О, сколько «начинающих харизматиков» «канули в лету», так и не успев достичь настоящего успеха только из-за того, что при внешней «успешности» они очень быстро «сдулись» изнутри! Сколько специалистов, один раз отлично зарекомендовавших себя в определённой области, позднее заваливали подобные проекты к удивлению собственных руководителей и службы персонала! А всё это - из-за несоответствия внешнего имиджа «энергичного и компетентного профи» и внутреннего ощущения неуверенности и дискомфорта в процессе выполнения проекта.

    Внешнее впечатление - имидж делового человека - безусловно, очень важен для достижения им успеха, но его следует отличать от харизмы.

    Харизма - это качество человека (профессионала), которое определяется двумя факторами:

    Внешним впечатлением, которое человек производит на окружающих: насколько оно располагающе и привлекательно

    Внутренним самоощущением человека: насколько оно комфортно и уверенно

    Сочетание уровней внешнего впечатления и внутреннего комфорта образуют степень харизматичности человека в ситуации.

    «Синдром серой мыши» - это форма нехаризматичного поведения, при котором ощущение дискомфорта сочетается у человека с низкой оценкой окружающими. Проблема «серых мышей» - в том, что они, как правило, занимаются не своим делом. Часто «серыми мышами» становятся специалисты, выбравшие сферу и направление собственной деятельности не по призванию, а по причине давления внешних факторов (необходимости зарабатывать деньги и делать карьеру). Формальное выполнение своих обязанностей, перекладывание ответственности за результат на других, полное безразличие к результатам своей работы в сочетании с постоянным страхом быть уличённым в некачественной работе и наказанным руководством - отличительные черты сотрудника с синдромом «серой мыши».

    «Синдром непризнанной звезды» - это форма нехаризматичного поведения, при которой высокое мнение о собственных достоинствах сочетается с низкой оценкой окружающих.

    Часто мы ошибаемся, считая таких людей харизматичными из-за их яркого внешнего имиджа. На деле же имидж этот недолговечен. Отсутствие социального признания, к сожалению, не служит для таких людей сигналом к саморазвитию, а вызывает враждебность к окружающему миру. Получается «замкнутый круг»: чем больше сотрудник пытается самоутвердиться, тем более негативную обратную связь он получает, а затем обижается на социум и ведёт себя ещё менее адекватно.

    «Синдром гения - самоеда» - это сочетание высокой оценки окружающих и низкой самооценки человека. Эти специалисты никогда не бывают удовлетворены результатами своей деятельности и всегда «затягивают» окончание проектов, постоянно испытывая потребность всё переделывать и доводить до совершенства. Все попытки убедить их в совершенстве полученных ими результатов часто не способствуют изменению их точки зрения, а совсем наоборот - ещё сильнее обостряют их сомнения и неуверенность в себе.

    Все вышеперечисленные типы поведения являются примерами недостаточно развитой личной харизмы.

    Харизматичное состояние человека - это гармония и баланс между его внутренним состоянием комфорта и внешним успешным поведением, одобряемым окружающими.

    Харизма - это качество человека, при котором он совмещает высокий уровень одобрения окружающими его поведения и оптимальное самоощущение с высокой самооценкой.

    Харизматики - это те счастливые люди, которым удаётся достигать ТОП (Точки Оптимального Поведения) - состояния, когда ими довольны не только окружающие, но и они сами.

    Точка Оптимального Поведения - это та форма деятельности (действия, работы, активности), в процессе выполнения которой человек вызывает максимальное принятие у окружающих и, при этом, состояние наибольшего комфорта у самого себя.

    У разных людей точки оптимального поведения (ТОП) различны.

    Распространённое явление - профессионалы с ТОП в области ораторского мастерства (харизматичные ораторы), которые являются весьма посредственными переговорщиками. Также, часто встречаются искусные менеджеры по продажам с ТОП в области пре - продажной беседы с клиентом, но, при этом, неуспешные в сфере управления людьми. Именно поэтому, идея выдвижения опытных продавцов на должность руководителей отделов продаж не всегда приводит к успеху.

    Стереотип 2. Харизму нельзя развить. Харизма может быть дана только от природы и присуща лишь великим мира сего, ТОП-ам, ВИП-ам и звёздам шоу - бизнеса

    Харизма (в переводе с греческого «божий дар») - это проявление индивидуальности человека, той его «изюминки» (черты, способности, таланта), которая отличает его от других и способствует его уникальному успеху в жизни, определяя призвание человека.

    Индивидуальность есть у каждого человека: каждый обладает своим собственным даром, определяющим его успех в деятельности. При этом одни люди обладают большей внутренней силой, и поэтому проявляют свою харизму и следуют ей всегда, а другие - более слабые и уязвимые - «зарывают в землю свой талант», поддаваясь негативному влиянию окружающей среды и делая не то, что им по - настоящему интересно, а то что «должно».

    Технология развития харизмы человека заключается в следующем.

    1. Для человека формируется Зона самораскрытия. Это спектр деятельностей, в которых человек пробует себя и «нащупывает» именно те сферы, в которых он наиболее успешен. К таким деятельностям, чаще всего, относятся: «бизнес - презентация», «переговоры», «продажи», «управленческое взаимодействие», и другие

    2. Пробуя себя в Зоне самораскрытия, человек выстраивает свою «линию харизмы», всё больше приближаясь к свой Точке Оптимального Поведения - той деятельности, в которой он одновременно успешен для социума и получает максимальное удовлетворение для самого себя

    3. Линия харизмы выстраивается поэтапно для таких сфер человеческого проявления, как:

    тело и общий образ человека: выявляются телесные блоки и превращаются в точки запуска харизматичного поведения

    эмоциональность: определяются роли, которые являются наиболее ресурсными для человека

    волевая сфера: формируется план действий и стиль влияния, который является наиболее силовым для данного человека

    рациональная сфера: рекомендуется оптимальный стиль подачи информации и интеллектуальной деятельности

    Так, по отдельным «кирпичикам», поэтапно, выстраивается гармоничный и сбалансированный стиль и образ поведения человека, который является пусковым механизмом его успешной харизматичной деятельности.

    Стереотип 3. Харизматики всегда самые громкие и яркие

    Харизматики бывают «громкие» и «тихие», «яркие» и «приглушённые». Тихий вкрадчивый голос вашего руководителя может звучать харизматичнее, чем десятки орущих голосов с улицы. «Маленькое чёрное платье» от Коко Шанель, надетое на достойную фигуру и к месту, будет выглядеть харизматичнее окружающих его ярких и цветастых нарядов с перьями (и в этом секрет «иконы стиля»). Декламировать Маяковского желательно громко и бравурно. Пастернака - тихо и вкрадчиво, при мерцающих свечах. Есенина можно петь. И только по Пушкину можно снимать мультфильмы.

    Харизма может быть разной. Самое главное - она всегда есть отражение нашей индивидуальности.

    Работая над развитием харизмы человека, можно пойти по двум основным путям: усиления и контраста.

    Харизма усиления формируется через усиление доминирующей личностной роли человека. Примером такого харизматика является Анатолий Вассерман: его харизма основана на усилении и доведении до абсурда проявлений его типа личности - интеллектуала.

    Харизма контраста достигается дополнением имеющегося поведения его противоположностью. Например, харизма Ренаты Литвиновой (тип личности «артист») с её эпатажными мимикой и жестами построена на дополнении долгими интеллектуальными рассуждениями и претензиями на глубину содержания.

    Самое главное в развитии харизмы - понять и прочувствовать индивидуальность сотрудника: как она выглядит со стороны, как звучит, как проявляет себя в движении и статике. Понимание и принятие себя во всех естественных проявлениях - вот первый шаг к становлению яркой индивидуальности, которая не только успешна в социуме, но и гармонична внутренне, а, значит, может быть максимально эффективна в работе.

    Источник: Trainings.ru

    Категория: В МИРЕ | Просмотров: 994 | Добавил: tihuana | Теги: Харизма | Рейтинг: /
    Всего комментариев: 0  
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Шихазаны forever!!! © 2024
    ПРОФИЛЬ
    Гость

    Личные сообщения


    Логин:
    Пароль:
    ЭТО НАДО ВИДЕТЬ
    ССЫЛКИ
  • Оф.сайт села Шихазаны
  • PDA-версия сайта
  • Свадебный портал Канаша
  • Сообщество Шихазаны
  • Спорт в Шихазанах
  • Мы ВКонтакте
  • Страница в Wikipedia
  • ФСК - Шихазаны
  • ПЕРЛОВКА
  • Фотоальбом Центр
  • Форум Канаша
  • Хабрахабр
  • Полезности
  • Просто плеер
  • Каталог сайтов
  • Реклама в Канаше
  • Знай ПРАВДУ!
  • ГТРК Чувашия
  • Поддержи проект

    ЭТО ПОМОЖЕТ САЙТУ



    МЕШАЕТ РЕКЛАМА?
    Creative Commons Attribution/Share-Alike 3.0 и GFDL · Лёгкий способ бросить курить · Вы вошли как Гость · "Гости" · ЛС() · Выход