Facebook в России бодренько растет, а аудитория Вконтакте стагнирует. И многим вполне очевидно, что некоторые товарищи уже перебегают из вконтактов в более модную соцсеть. Так неужели американский проект победит?
Сравнения «Вконтакте» с Facebook в последнее время стали модными, но мне они чем-то напоминают парный тест Лады Калины и Volkswagen Golf — вроде одинаковый цвет, те же четыре колеса плюс запаска, оба ездят, и даже в обоих есть кондиционер.
Однако все меняют маленькие такие нюансики. Или большие нюансы. И даже совсем не нюансы. Оказывается, есть разница в том, как это всё выглядит и насколько качественно сделано. И тут у отечественной Лады серьезные проблемы - вроде всё по списку есть, но какое-то корявое и как-то плоховато работает...
На самом деле аналогия сравнения соцсетей сравнению автомобилей хромает в одном важном пункте: «Гольф» стоит вдвое дороже "Калины", а обе упомянутых социальных сети одинаково бесплатны. То есть их создатели уже не могут сказать "а что же вы хотите за такие деньги". Когда обычный средний пользователь пытается загрузить 69 фотографий в фотоальбом в «Вконтакте» - это обычно требует от него смекалки и получается отнюдь не с первого раза. Причем особенно раздражает, когда приходится из 300 фоток в папке снова выбирать те самые 69, которые хотел загрузить - потому что загрузка сбросилась. И ведь Facebook проглотил эти 69 фоток запросто - разместил, не скрипя от перенапряжения серверов, не жалуясь на размеры и количество, — закачал, сжал, расставил, рассказывая по пути, что происходит. И не дал пользователю шансов нажать не ту кнопку, чтобы пришлось делать всё сначала.
Таких нюансов в этих системах не меньше, чем неприличного размера зазоров в салоне «Лады».
А если лучший продукт — еще и бесплатный, то выбор предопределен. Либо тому продукту, что похуже, придется еще и приплачивать пользователю - тем или иным образом. Готовы ли к этому владельцы Вконтакте? Вряд ли.
Поэтому и выглядит график количества просмотров страниц Вконтакте столь печально:
...
Читать дальше »
|
|