Обычно с YouTube обращаются к журналистам, следователям, президенту. Музыкант Вася Гончаров (Обломов) обратился к народу. Его клип «Магадан» посмотрели более 100 000 человек, но большинство сочли за прикол.
В апреле некий Вася Обломов выложил на YouTube речитатив о тоскливой судьбе провинциального музыканта. С высшим музыкальным образованием, в манишке и бабочке, тот стоял у синтезатора в кафе «У бобра» и играл для накидавшихся клиентов «Владимирский централ» и про гранитный камешек в груди. Работа его угнетала, но другой не было. От безысходности клавишник спел свой опус «про то, как вора закрыли, слезливую такую историю». Припев был блатной: «Еду в Магадан!» Автор отдавал песне должное («дерьмо»), но местным она понравилась. Заказывали снова и снова. Пришел успех, затем слава. Рингтоны, корпоратив у Потанина, «Песня года», «Золотой граммофон» — и вот даже в айфоне министра культуры вместо звонка звучит протяжное «Ма-агадан!». На «Магадан» сняты уже два клипа. Первый — простенький, забавный: под песню прокручивается слайд-шоу из раскрасневшихся пьяных рож, гопников в спорткостюмах и других экспонатов ЖЖ-комьюнити shkola_urodov. Второй, анимационный, нарисован под газетную карикатуру, зловещий: дана галерея портретов слушателей русского шансона, от забулдыг на деревенской завалинке (на заднем плане торчит нефтяная вышка) до олигархов в коронах и чиновников — это похожие на червей человечки с дегенеративными раздутыми лицами, волосатыми ноздрями (два толстых волоса из носа не лезут только у Обломова) обязательно с бутылкой или стаканом в руке. Они качают головами в такт довольно примитивной мелодии, кричат: «Вася, пой!» — большего им не надо. В комментариях к видео пишут, что это манифест о состоянии нашего общества, именно так живут 99% граждан, и это «песня про то, как в человеке умер талант, а вокруг него умерла страна». 100 000 просмотров клип набрал за три с половиной недели — это уже мем.
— В 2005-м мы репетировали на базе в Ростове, в перерыве баловались и родили припев «Еду в Магадан!». Спели его раза три, на шум пришел хозяин помещения: «Чуваки, это чо, ваше?» — и понизил арендную плату. Полтора года назад я шел за новой гитарой, вспомнил мотив, набросал в телефоне текст. Я к этому времени уже достаточно покрутился в музыкальном бизнесе и видел разные грустные истории. Спел дома «Магадан» девушке, через пол-года записал, потом показал запись друзьям, познакомился с режиссером Пашей Егоровым (снимал большую часть клипов «Дельфина». — F5) — дальше все случилось само.
У Васи Обломова есть свой сайт и имейл для связи. Нет только самого Обломова (первым это раскопал блогер F5 starikkozlodoev) — за псевдонимом скрывается Вася Гончаров, 26-летний ростовчанин с длинной прической, как денди лондонский одет. «Википедия» называет его гитаристом, вокалистом, композитором, поэтом, продюсером (например, в 2008 году спродюсировал экс-«Наутилуса» Бутусова). В 1999 году он собрал группу «Чебоза» и, как многие неоромантики, начал играть импортный бритпоп с меланхоличной лирикой («Повезло родиться здесь и сейчас. Ничего не останется после нас»). За 11 лет группа выпустила два альбома, записывала дуэты с легендами отечественного рока, пыталась как-то пробиться. Но единственный ее хит «Васильки» не имел отношения к бритпопу и вообще, в широком смысле, к музыке. Это стебное рифмованное письмо деревенского гея Дмитрию Маликову — шутка, номер для КВН. Тем не менее именно «Васильки» позвали на радио и в новогодний телемарафон «Рен-ТВ». Серьезные песни «Чебозы» смогли добиться только, вежливо говоря, локальной известности.
— Похоже, что лирический герой «Магадана» — это вы сами. Только почему вы рассказываете эту грустную историю от третьего лица — придумали какого-то Обломова... — Жаловаться не хочу. Что я, девочка? Вася Обломов — это собирательный образ любого артиста, который пытается заниматься в России творчеством, не ориентируясь на местные эталоны качества. Как все обычно бывает? Молодая группа хочет играть как Coldplay. Много работает над аранжировками, текстами, избегает субдоминант, создает-таки хороший материал — и тут оказывается, что он никому не нужен. Во всех ресторанах и стекляшках черноморского побережья, котор
... Читать дальше »