Creative Commons Attribution · Лёгкий способ бросить курить · МЕШАЕТ РЕКЛАМА? · Вы вошли как Гость · "Гости" · ЛС() · Выход
Категории раздела

Полезные советы [11]
НОВОЕ НА ФОРУМЕ
  • Продаю

  • Наши дети должны жить в здоровом обществе!!!

  • Происшествия в Шихазанах

  • Продаю жилой дом в селе Шихазаны по улице Советская

  • Философия здоровья

  • Требуется врач в г. Канаш

  • Учителя имеют право на льготы

  • Чуваши

  • Чувашская музыка и клипы

  • Продаю жилой дом в селе Шихазаны. Цена 550000 руб.


  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Рейтинг@Mail.ru

    сегодня
     Каталог статей
    Главная » Статьи » ДОМАШНИЕ ХЛОПОТЫ » Полезные советы

    Выбор батарей и аккумуляторов типоразмера АА
    Обеспечение работы различных устройств во время поисково-спасательных мероприятий в значительной степени определяет эффективность поисков. Очевидно, что выход из строй навигатора вполне может превратить спасателя в спасаемого, а отключение радиостанции или фонарика создает, как минимум, большое количество неудобств и лишает возможности выполнить поставленную задачу.

    Общее важное:

    При низких температурах емкость что аккумуляторов, что батарей падает очень быстро. Это связано с загустеванием электролита. Соответственно, устройства надо хранить в тепле (под курткой). Исключение составляет Energizer Ultimate Lithium или аналогичные Li-Fe батареи, которые могут работать и при пониженной температуре.

    Хранить и батареи и аккумуляторы надо отдельно от устройств. Я купил для этих целей коробки для хранения аккумуляторов на 8 шт каждая. Я лично доволен.

    Аккумуляторы рекомендуется заряжать перед выездом или по дороге в машине из-за саморазряда. После выезда имеет смысл провести разрядку и зарядку аккумуляторов для выравнивания емкости.

    1. Различие между батареями а аккумуляторами.

    Кардинальное отличие батарей от аккумуляторов - невозможность работать на большой нагрузке. Это по большому счёту самое главное отличие. То есть они не могут отдавать большой ток, только до определённого предела и он гораздо меньше чем у аккумуляторов. По сути для нас не всегда актуально. Например для GPS навигатора без разницы что там будет у него на борту, он будет работать пока хватает напряжения(а начальное у аккумулятора сразу меньше чем у батареи) и потихонечку выбирать ёмкость. А например фотовспышке для нормального быстрого заряда нужен большой ток быстро и сразу, от батареек она конечно тоже зарядится, но это будет минимум вдвое дольше. То же касается и радиостанций в момент передачи (добавлено мной, Ipol)

    Современные нормальные батареи(не литиевые) к стати имеют весьма неплохую ёмкость и некоторые вроде даже перешагивают рубеж в 2000 мА. Но вытаскивать её из батареи надо долго и нудно. Это типа как в жару очень пить хочется и вода в бутылке есть, а пить можно только через соломинку диаметром с иголку.

    И будьте внимательны с литиевыми батареями они хороши, но не во всей технике их можно использовать!! То есть купите и вставите, а техника работать с ними откажется.

    Хранение нормальных батарей можно осуществлять и в технике, но между контактами надо проложить изолятор, я использую прозрачные пластиковые кружочки из под упаковки этой же техники. Ну там прозрачные окошки в коробках бывают :) . Вот из него вырезаю кружок и вкладываю между контактами батарей, а когда наступает час Х просто вытаскиваю его и вкладываю рядом с батареей для использования на следующий раз. Места он не занимает :) . Зато батареи не разряжаются при хранении. (Автор фрагмента 545)

    В отличии от аккумуляторов батареи невозможно заряжать. Т.е. любые батареи это одноразовый источник тока, после разрядки батареи можно только выкинуть. (Обратите внимание, что выбрасывать батареи нужно в специальный контейнер, но в России на это никто не обращает внимание. А вот в Европе - наоборот). Соответственно, финансовый расчет показывает, что покупка аккумуляторов и зарядных устройств окупается за 3-4 дня (!) работы оборудования на дорогих батареях или за 5-6 дней работы на батареях средней ценовой категории. Аккумуляторы служат около 2-х лет, зарядные устройства 2-3 года или больше.

    Аккумуляторы имеют пониженное напряжение - 1,2 вольта вместо 1,5 вольт у батарей.

    Некоторые аккумуляторы имеют нестандартные размеры или утопленные головки плюсового контакта.

    Аккумуляторы необходимо заряжать непосредственно перед выездом, т.к. имеет место быть так называемый саморазряд. Даже только что купленные (за исключением ряда аккумуляторов с низким током саморазряда, см. далее). Батареи можно использовать сразу и хранить относительно долго.

    2. Дешевые батареи обычной емкости можно использовать только в устройствах, выход который из строя не будет критичным для Вашей безопасности и выполнения поставленной задачи. К сожалению, основная масса батареек, продающихся в различных магазинах и на заправках относится именно к этой категории.

    Батареи средней ценовой категории. Батареи повышенной емкости Energizer и Duracell вполне можно использовать и для основных приборов, помня, что емкость у них не слишком большая и при значительном потреблении тока выходят такие батареи из строй (разряжаются) довольно быстро.

    Дорогие батареи. Имеются батареи высокой плотности заряда и длительного срока хранения - Energizer L91-2 (LR6) Ultimate Lithium, Size "AA", 1.5V, Li-Fe - поколение батарей, основанных на Li-Fe технологии с высокой емкостью (даже больше, чем у аккумуляторов) и длительным сроком хранения (несколько лет). Единственный их недостаток - цена, сравнимая со стоимостью аккумуляторов, от 80 до 100 рублей за 1 шт. Настоятельная рекомендация иметь комплект таких батарей в виде НЗ. Количество батарей определяется комплектностью Ваших устройств. Например, если Вы используете радиостанцию Алан 42, то при работе пониженной мощностью (1 ватт) нужно 6 батарей, при работе на повышенной мощности (4 ватта) - 8. Навигатор, фонари и другие устройства по комплектации.

    3. Аккумуляторы

    Аккумуляторы можно разделить на 2 основные группы - с высоким и низким током саморазряда. Т.е. есть аккумуляторы, которые можно долго хранить (более месяца, а то и года), при этом их уровень зарядки не упадет более, чем на 10-20 процентов. К таким относятся аккумуляторы Sanyo Eneloop (2000 mAh) - рекордсмен по стабильности характеристик, сроку сохранения заряда, но бывает сложно найти, Varta Ready2Use 2100 mAh - наиболее доступный сегодня аккумулятор высокой емкости и длительного срока хранения и Ansmann +MaxE 2100 mAh - встречается реже. (Я пишу только про те аккумуляторы, которые проверял сам).

    Большинство остальных аккумуляторов, даже имея более высокие показатели емкости (до 2850 mAh у Ansmann, средняя емкость 2100 мАч) или 2700 mAh у многих других (Varta Pro 2700 - 2200 mAh, GP 2700 - 2000 mAh) имеют высокие токи саморазряда и в заряженном состоянии живут не более месяца (разряд 20% и более).

    Реально только аккумуляторы Sanyo 2700 показали емкость близкую к паспортной - около 2600 мАч

    У исследованных мной аккумуляторов GP самый большой разброс параметров и самый высокий ток саморазряда. Пользоваться ими можно, но надо понимать, что 2 GP 2700 емкость не более 2 500 мАч (реально 1980-2000 мАч)

    Как не странно, стоимость аккумуляторов с низким током саморазряда практически не отличается от аккумуляторов с высоким током саморазряда. Это обусловлено тем, что как правило, аккумуляторы с низким током саморазряда имеют ниже анонсированную емкость. При том, что большинство так называемых аккумуляторов высокой емкости имеют емкость сильно ниже анонсированной, покупка аккумуляторов с низким саморазрядом становится выгоднее. Средняя стоимость одного аккумулятора составляет от 150 до 190 рублей, можно найти дешевле, если поискать.

    Другой характеристикой аккумуляторов, важной для нас, является количество циклов заряд-разряд. Здесь опять Sanyo Eneloop превосходит остальные - по отзывам профессионалов, там возможно без деградации до 500 циклов, у остальных количество циклов заряд - разряд до деградации не превышает 50-60. Под деградацией понимается уменьшение емкости аккумулятора более, чем на 20%

    Еще одна важная характеристика - способность к быстрой зарядке высоким током. Я тестировал зарядку током 700 мА всех указанных аккумуляторов, довольно часто зарядное устройство отключается из-за перегрева заряжаемого аккумулятора. Зарядка проводилась при комнатной температуре. При зарядке в зимних условиях, когда температура окружающей среды низкая, такой опасности нет. Там другая проблема - загустевание электролита аккумулятора в начале процесса и умные зарядники могут показать выход аккумулятора из строя. Соответственно, сначала надо отогреть аккумулятор до температуры 18-20 градусов (просто положить во внутренний карман) и только потом заряжать.

    3. Зарядные устройста

    Зарядные устройства делятся на неуправляемые и интеллектуальные.
    Неуправляемые (как, например, зарядное устройство в комплекте Алан 42) не контролируют токи зарядки, не отслеживают заполнение аккумулятора (так называемый - delta V) и не учитывают температуру. При зарядке аккумуляторов такими устройствами необходимо следить за временем зарядки, температурой аккумуляторов. Из-за неравномерности использования или характеристик аккумуляторов получается у одних аккумуляторов недозаряд а у других - перезаряд. Т.е. очень скоро аккумуляторы выдут из строя. Я не пользуюсь такими по описанным выше причинам.

    Интеллектуальные аккумуляторные зарядные устройства позволяют контролировать токи заряда по каждому аккумулятору, следить за пределом зарядки и температурой. Я пользуюсь TechnoLine BC 700 . Это устройство позволяет не только заряжать, но и разряжать, восстанавливать и тестировать аккумуляторы. Стоит оно немного дороже, чем зарядное устройство GP PowerBank H500 (PB50GS) но качественно его превосходит по всем характеристикам.
    Упомянутое популярное зарядное устройство PowerBank H500 ( PB50GS ) не имеет режимов разрядки, тестирования и восстановления аккумуляторов и очень плохо работает на определение температуры. Я отказался от его использования.

    Важной характеристикой зарядных устройств, кроме их интеллектуальности можно считать предельный зарядный ток. Для TechnoLine BC 700 это 700 мА для зарядки всех 4 аккумуляторов или 1200 мА при зарядке только двух (в крайних гнездах). Понятно, что чем выше зарядный ток, тем короче время заряда. Но даже при токе зарядки 700 мА возможен перегрев аккумуляторов, который должен отслеживаться зарядным устройством.

    У зарядных устройств повышенной мощности (как у Techno Line 900 (La crosse 900) или Smart 3000) зарядные токи еще выше (900 мА или 3 Ампера соответственно). Так что при их использовании необходим обдув или иное охлаждение аккумуляторов во время зарядки (у Smart 3000 вентилятор встроен).

    После использования в полевых условиях Smart 3000 с высокими токами зарядки рекомендуют по возвращении домой полностью разрядить и зарядить аккумуляторы на Technoline для восстановления (выравнивания) уровней зарядки аккумуляторов.

    Выводы и рекомендации:

    1. Имеет смысл приобретать аккумуляторы с низким током саморазряда (Sanyo eneloop 2000 mAh, Varta long life Ready2Use 2100 mAh или аналогичные) как основной источник тока для наших приборов. Аккумуляторов нужно иметь 2 или даже 3 комплекта.
    2. После покупки аккумуляторов целесообразно их полностью разрядить и зарядить, после чего положить на хранение в сухое прохладное место.
    3. Для зарядки в стационарных условиях использовать TechnoLine BC 700 или BC 900, им и производить заряд - разряд, тестирование и восстановление аккумуляторов. Для быстрой зарядки высокими токами целесообразно иметь Smart 3000, оборудованного вентилятором.
    4. В дополнение к аккумуляторам необходимо иметь НЗ в количестве одного комплекта из батарей повышенной емкости Energizer Ultimate Lithium в запаянном полиэтиленовом пакете с помещением туда же мешочка с селикогелем (в любом обувном магазине таких можно набрать с запасом, они кладутся в каждую пару приличной обуви).

    PS Может показаться так, что я рекламирую сайт магазина Mini-Z. Я никак не связан ни с его владельцами, ни с компанией, но, как оказалось, это место, где можно купить все, что мне было надо для этих целей быстро и по средним ценам. Если кто найдет дешевле или лучше - дайте знать, с удовольствием воспользуюсь и другими поставщиками.


    Источник: http://www.polarstar-team.ru/publ/vybor_batarej_i_akkumuljatorov_tiporazmera_aa/1-1-0-41
    Категория: Полезные советы | Добавил: tihuana (07.03.2013)
    Просмотров: 2838
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Шихазаны forever!!! © 2024
    ПРОФИЛЬ
    Гость

    Личные сообщения


    Логин:
    Пароль:
    ЭТО НАДО ВИДЕТЬ
    ССЫЛКИ
  • Оф.сайт села Шихазаны
  • PDA-версия сайта
  • Свадебный портал Канаша
  • Сообщество Шихазаны
  • Спорт в Шихазанах
  • Мы ВКонтакте
  • Страница в Wikipedia
  • ФСК - Шихазаны
  • ПЕРЛОВКА
  • Фотоальбом Центр
  • Форум Канаша
  • Хабрахабр
  • Полезности
  • Просто плеер
  • Каталог сайтов
  • Реклама в Канаше
  • Знай ПРАВДУ!
  • ГТРК Чувашия
  • Поддержи проект

    ЭТО ПОМОЖЕТ САЙТУ



    МЕШАЕТ РЕКЛАМА?
    Creative Commons Attribution/Share-Alike 3.0 и GFDL · Лёгкий способ бросить курить · Вы вошли как Гость · "Гости" · ЛС() · Выход